|
НОВОСТИ
/ ОЛИМПИАДА-2014
03.03.2012/
Первые тестовые спуски начались в феврале 2012 года в рамках подготовки санно-бобслейной трассы Сочи к гомологации. Первыми искусственный лёд опробовали российские мастера международного класса – члены сборной России по санному спорту. Спортсмены начали тестировать трассу с нижних отметок, постепенно поднимаясь наверх. Спускались как одиночные саночники, так и «двойки». После саночников трек испытали скелетонисты и бобслеисты. Для тестовых спусков из Латвии в Сочи были доставлены три боба - «четвёрка» и «двойки» – общим весом 550 килограммов.
Подводя итоги первых спусков, спортсмены высоко оценили профиль желоба и качество ледовой поверхности. По словам участников тестовых заездов, сочинская трасса отвечает всем требованиям, необходимым для отработки навыков набора стартовой скорости и скольжения по желобу, а также проведения соревнований международного уровня.
ГК «Олимпстрой» начала возведение санно-бобслейной трассы в 2010 году. Еще ни одна трасса в мире не строилась в столь сжатые сроки.
Гомологация трассы – международная сертификации в санном спорте, бобслее и скелетоне – пройдет в марте 2012 года, как и было запланировано ранее. И уже 10 марта на сочинском треке стартуют первые соревнования – Чемпионат России по бобслею и скелетону , – сообщает пресс-служба ГК «Олимпстрой».
«Я был в Сочи много раз, чтобы отслеживать процессы строительства, и могу с полной уверенностью подтвердить, что работа проделана гигантская. Это говорит о том, что Россия сможет подготовить великолепные Игры в 2014 году. К понедельнику 5 марта трасса будет готова к сертификации» , – сказал президент Международной федерации бобслея и скелетона Иво Ферриани во время подведения итогов первых заездов спортсменов.
«Команда ГК «Олимпстрой» при строительстве объекта уделила особое внимание безопасности на трассе. Так, скорость на треке не превысит 130-135 километров в час. На трассе есть контруклоны – специальные участки, призванные гасить скорость. По проекту, который был согласован с международной федерацией, самими спортсменами, предусмотрены специальные защитные барьеры, которые будут препятствовать инцидентам по возможному вылету спортсменов с трассы.
«Кроме того, мы делаем идеальный лёд. Это очень кропотливый процесс. Длина нашей трассы – 1814 метров. И каждый сантиметр, каждый метр должен быть пройден специалистами. После того, как установлен лёд, он должен быть отшлифован так, чтобы не было шероховатостей. Это необходимо для того, чтобы было лучшее скольжение и безусловно для безопасности», – рассказал вице-президент ГК «Олимпстрой» Виктор Прядеин.
Санно-бобслейная трасса в Сочи проектировалась и строилась с учетом мирового опыта. Круг специалистов, которые были привлечены к участию в этом масштабном проекте, широк. Среди них – эксперты с мировым именем, которые создавали спортивные трассы в других странах. Так, расчет математической модели геометрии желоба выполнялся в сотрудничестве с консультантом из Канады Терри Гудзовским и специалистом из немецкого проектного бюро Удо Гургелем.
Для тестовых заездов на санях и бобах на трассе был наморожен лёд толщиной до 5-10 сантиметров. Этот сложный процесс занял несколько суток. Сначала была запущена холодильная система. По вмонтированным в тело трека трубкам начал циркулировать хладагент-аммиак. Поглощая тепло, он охладил бетонное основания трассы до определённой температуры.
На охлаждённый желоб под высоким давлением распылялась вода. Поливка поверхности трека выполнялась «послойно» и непрерывно несколько дней. После достижения определённой толщины началась обработка льда специальными инструментами для придания ему большей гладкости и обеспечения беспрепятственного скольжения спортивных снарядов. С помощью стальных ножей был удалён бугристый слой.
Ручную формовку трассы выполнили специалисты-айсмейкеры, которые прошли стажировку на санно-бобслейной трассе в немецком Кёнигзее.
Для сохранения льда над желобом установлены козырьки и развешены солнцезащитные шторы, обеспечивающие максимальное затемнение трассы.
На объекте смонтировано спортивное освещение. Светильники обеспечивают максимальную видимость, независимо от того, в какой точке желоба спортсмены находятся. Во время официальных российских и международных стартов персонал, судьи и зрители смогут легко ориентироваться на треке в тёмное время суток и внимательно наблюдать за ходом соревнований.
Санно-бобслейная трасса Сочи станет тренировочной базой для российских спортсменов. Теперь у наших команд появилась возможность тренироваться «дома», не выезжая заграницу.
Ссылки по теме
Завершено строительство желоба санно-бобслейной трассы для Сочинской олимпиады /РИА ParkInfo/05.12.2011
На санно-бобслейной трассе установят приборы для спортивного освещения трека /РИА ParkInfo/13.12.2011
Сайты по теме
ГК "Олимпстрой"
|